Касса театра:
+7 (3846) 61-31-61
Администраторы:
+7 (3846) 66-82-45 доб. 300 или 301
Спектакль вырос из режиссёрской лаборатории современной драматургии «Эксперимент 123» «Опасный возраст» 2022г. под
руководством ведущего театрального критика Павла Руднева.
Пьеса Светланы Баженовой «Это я тебе ухо откусила, или Делай всё что хочешь, пока я тебя люблю» - это три истории о любви. Истории, рассказанные трём случайным людям и одному неслучайному человеку.
Это пьеса про девочку Свету, которая проходит через очень важный и сложный период своей жизни. Она осмысливает и заново переживает значимые события своей жизни через разговоры о них с окружающими - близкими и далекими, случайными и неслучайными встречными.
В процессе рассказа истории оживают и люди открываются с неожиданных сторон.
По отзывам зрителей этот спектакль – «поток сознания», «эйфория», «состояние души»…. А всего то, иногда нужно просто выйти на крышу и сесть рядом с человеком, который давно на этой крыше тусуется. Человек заговорит. И то, что ты услышишь - будет о любви.
О том, что она всегда не такая, как ее показывают. О том, что она бывает неразделенной, жестокой, выматывающей, осуждаемой и несвоевременной. О том, что она просто бывает.
История которая не оставит равнодушными подростков и их родителей!
Театральный критик о спектакле:
Мурат Абулкатинов заостряет пьесу Баженовой: из подростковой драмы он создает пронзительно тонкую историю о любви, которой нет места в реальной жизни, о бесконечных попытках преодоления одиночества и невозможности вырваться за пределы собственного «я» — о невыносимости замкнутости собственного мира и его конечности, обещающей счастье где-то за кадром. А для жизни всегда остаются титры – театральный критик Александрина Шаклеева.
Участие в фестивалях
2022г.
- XV Международный театральный фестиваль современной драматургии «КОЛЯДА-PLAYS», г. Екатеринбург
- первый Международный театральный фестиваль-форум «Сверкающие грани театра», Кемеровская область-Кузбасс
2023г.
- Внеконкурсная программа Фестиваля «Золотая Маска» «Маска Плюс», г. Москва
- Всероссийский театральный фестиваль им. В.С. Розова «РОЗОВФЕСТ», г. Ярославль
- XX Всероссийский Фестиваль театров малых городов России, г. Магнитогорск
СМИ о спектакле:
Петербургский театральный журнал: https://ptj.spb.ru/blog/yuzaj-menya-dyadya/
Газета «Киселёвские вести»: http://kis-vesti.ru/iz-polumraka-v-tuman-ili-nuzh.
Официальный сайт «ГИТИСа»: https://gitis.net/press/news/vypusknik-gitisa-mura...
Журнал «Театр»: https://oteatre.info/maska-2023-off-programmy/
Национальная театральная премия «Золотая Маска»: https://www.goldenmask.ru/spect_2531.html
Министерство культуры и национальной политики
Кузбасса:
https://mincult-kuzbass.ru/news/9923/
Региональный сайт Кузбасса «A42.RU»: https://gazeta.a42.ru/lenta/news/153118-prokopevsk...
Портал «Новости Кемерово»: http://kemerovo-news.net/society/2022/12/28/93814....
Сетевое издание «Прокопьевск.Ру»: https://prokopievsk.ru/news/dosug/prokopevskiy-len...
В Прокопьевском театре драмы, где уже много лет проходят различные тематические лаборатории, регулярно ставят молодые режиссеры. Это вообще удивительный театр: он живет в большом монументальном здании в центре серого города, где не так много юных лиц, но репертуар его нацелен на разговор с молодыми — откровенный и честный.
Мурат Абулкатинов выстраивает аскетичное, но очень красивое пространство: пустой черный кабинет, вдоль стен которого — сверху и снизу — расположились пять пузатых экранов стареньких телевизоров. Основное средство выразительности — свет. Он и передает движение времени, и создает иллюзию присутствия большого количества людей в пустом пространстве. Пьесу Светланы Баженовой о трудностях любви и взросления Абулкатинов решает как монодраму: на сцене только одна актриса — главная героиня, шестнадцатилетняя Светка (Александра Булатова). В самом начале она идет сквозь рассеянный свет, как ежик в тумане, задавая невидимому собеседнику вопросы, типичные для пубертата: что, зачем, для чего? На ней мужская белая рубашка и белая фата, под глазами размазана тушь. На маленькую хрупкую фигурку проецируются финальные титры какого-то фильма. Это начало конца. Абулкатинов с самого начала рисует картину предельной беззащитности и столь же предельного одиночества.
Драматургический текст разложен на несколько партий: Светки, рассказывающей о своей жизни; случайных собеседников или геров ее истории, голоса которых звучат в аудиозаписи; и вокал (Валерия Климова), напоминающий церковные песнопения. Эффект отсутствия других людей и нахождения героини в межвременье подчеркивается способом ее взаимодействия с окружающим миром. Она не слышит песен, периодически прерывающих ее речь: они напоминают панихиду, слова которой доносятся до души, покидающей тело (вокалистка сидит на стуле в проходе зрительного зала — она не часть мира Светки, она за его пределами). Не может встретиться с парнем (Гоча Путкарадзе), появляющимся в самом начале действия: они идут по диагонали навстречу друг другу, но не могут столкнуться: он растворяется, как призрачный фантом, в тумане рассеянного света. Физические контакты с другими обозначены через собственное тело: рассказывая о поцелуе, целует свою руку.
Александра Булатова работает очень тонко: выстраивая ретроспективу жизни Светки, она существует отстраненно, но не холодно — на закрытой эмоции, наполнение которой прорывается в чередовании статичного произнесения текста и физической активности — то бега по кругу, то перемещения в загорающихся лучах света — в поиске кого-то и чего-то, чего уже не существует, а может никогда и не существовало. Через музыкальный ряд — соединение церковных песнопений с музыкой «Нирваны» — проявляется внутренний мир Светки, сочетающий бунт и нежность, одичалую жажду любви и острую ее нехватку. Героиня ищет опору во всех, кто дает ей надежду на любовь, в ком ей видится обещание привязанности, — но не находит. Не только потому, что ее юзают, как объясняет ей голос подружки, но и потому, что не получается найти опору в другом, когда ее нет у себя, — не получается оправдать собственное существование отражением в существовании другого. Светка ориентируется на утопические идеалы, как завороженная, глядя на любовную сцену из фильма «Выживут только любовники».
Кино обрамляет спектакль, как рамка: это надмир — мир мечт и недосягаемых представлений героини о прекрасном. К финалу спектакль закольцовывается: героиня снова идет на зал, задавая те же вопросы, что и в начале. Снова идет тот же парень, но теперь они встречаются и обретают друг друга: еще не повернувшись в его сторону, Светка замирает в предвкушении, боясь спугнуть свое счастье. Она стоит в оцепенении — в луче света видно только, как дрожит тонкая ткань ее рубашки — и в этом микродвижении столько трепета и беззащитности. Он и она находят друг друга, мечта Светки исполняется, и под аккорды финальной песни ее кино они, весело смеясь, убегают вдаль.
Абулкатинов заостряет пьесу Баженовой: из подростковой драмы он создает пронзительно тонкую историю о любви, которой нет места в реальной жизни, о бесконечных попытках преодоления одиночества и невозможности вырваться за пределы собственного «я» — о невыносимости замкнутости собственного мира и его конечности, обещающей счастье где-то за кадром. А для жизни всегда остаются титры.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип версии ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.