лаборатория «эксперимент 123»
Впервые в Кузбассе в 2011 году именно в Прокопьевском театре прошла театральная лаборатория современной драматургии «Эксперимент 123», организованная театром Наций при поддержке Министерства культуры РФ.
2011
Внутри лаборатории рождаются сценические эскизы, которые нередко перерастают в полноценные спектакли и обогащают репертуарную афишу театра.

Режиссерская лаборатория современной драматургии «Эксперимент 123» стала своеобразным индикатором художественной ценности и зрительского восприятия драматургического материала.
После каждого спектакля проходит обсуждение эскизов со зрителями, итогом которого станет голосование: «Оставить как есть», «Доработать», «Забыть, как страшный сон».

Руководитель проекта Олег Лоевский. Он является директором Всероссийского фестиваля «Реальный театр», экспертом фестивалей «Ново-Сибирский транзит», «Театров малых городов России», «Золотая Маска».

В рамках прокопьевской Лаборатории:
  • 6 мая состоялась пресс-конференция и спектакль Руслана Маликова по пьесе Анны Яблонской «Пустошь»;
  • 7 мая – эскиз спектакля по пьесе Сирокку Пелтола «Малые деньги» (режиссёр Анна Потапова);
  • 8 мая — эскиз спектакля по пьесе Юрия Клавдиева «Развалины» (режиссёр Павел Зобнин). В этот же день пройдет эскиз спектакля по пьесе Анны Яблонской «Язычники» (режиссёр Вера Попова).

Итогом первой лаборатории, стал спектакль режиссера-постановщика Веры Поповой «Язычники», по пьесе Анны Яблонской.

Спектакль «Язычники» обрел яркую фестивальную судьбу.
Во внеконкурсной программе «Маска Плюс» фестиваля «Золотая Маска» постановки «Язычники» и «Горько!» были представлены в Москве 7 и 8 марта 2012 года.

В июне 2012 года спектакль «Язычники» принял участие во втором межрегиональном фестивале «Ново-Сибирский транзит» в Новосибирске и в X юбилейном Фестивале театров малых городов России, который прошел в городе Лысьва.

Как и «Экспонаты», спектакль «Язычники» принял участие в международном фестивале «Текстура. Театр о кино и современности» в Перми, где победил сразу в двух номинациях: «Взгляд СегоДНЯ» за лучшее сценическое оформление и «Актер СегоДНЯ», которым стал Александр Огнёв, сыгравший роль Боцмана.

Также в Прокопьевском драмтеатре состоялись занятия по сценической речи и сценическому движению для актёров кузбасских театров. Педагоги – Владимир Малюгин и Наталья Седова.

Артист театра и кино, каскадер, постановщик трюков Владимир Малюгин работает на кафедре сценической пластики РАТИ-ГИТИСа. Кроме того, он ведёт занятия в московском театре «Et Cetera», художественным руководителем которого является Александр Калягин.
Педагог по актёрскому мастерству, технике речи и искусству общения Наталья Седова преподавала на курсе актёра Эммануила Виторгана (Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии), в Школе Телевидения на Шаболовке. Она — режиссёр, актриса театра и кино.
Театральное искусство объединяет людей, дает им возможность проявлять эмоции, переживать то, что не каждый человек в жизни может переосмыслить самостоятельно.

Своим названием лаборатория заявляет о стремлении к эксперименту, отражающему современные явления жизни и направления в театре.


2012
Вторая лаборатория молодых режиссёров «Эксперимент 123», которая проводилась в 2012 году, была особенной.

Впервые в России лаборатория проходила на базе одного театра, но при участии трех разных театральных коллективов: Кемеровского, Новокузнецкого и Прокопьевского театров.
Эта лаборатория была создана на средства гранта Президента России в рамках поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства и в ее рамках было поставлено три эскиза.

Художественный руководитель лаборатории Марат Гацалов объединил театральное пространство Кемеровской области современными актуальными текстами. Все пьесы, заявленные на лабораторию, написаны в течение последних трех лет.

В рамках лаборатории прошли мастер-классы по сценическому движению и сценической речи, которыми руководили Марина Перелешина, преподаватель кафедры радио и телевидения факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, высших курсов сценарного и режиссерского мастерства (ВГИК), автор курса «Речевая коммуникация», радиоведущая, лауреат премий «Радиомания», и Геннадий Абрамов - создатель московского театра «Класс экспрессивной пластики Геннадия Абрамова».

- Эскиз «Одноклассники» по пьесе Ю. Муравицкого был представлен в постановке Н.Рака с труппой Новокузнецкого театра.
- Эскиз спектакля «Бесконечный апрель» по пьесе Я. Пулинович в постановке А.Горушкиной представила труппа Кемеровского театра.
- Эскиз «Маяковский идет за сахаром» по пьесе С. Денисовой в постановке О. Липовецкого был показан труппой Прокопьевского театра.

И вот – итоги лаборатории.
По результатам голосования мнения публики распределились так.

«Одноклассники»:
12% — «доработать»;
88% — «оставить, как есть, включить в репертуар».

«Бесконечный апрель»:
4% — «забыть, как страшный сон»;
25% — «доработать»;
71% — «оставить, как есть».

«Маяковский идет за сахаром»:
0,6% — «забыть, как страшный сон»;
13,2% — «доработать»;
86,2% — «оставить, как есть, включить в репертуар»

Все эти эскизы стали впоследствии полноценными спектаклями.

А главный результат – заинтересованный зритель Кузбасса смог увидеть тут всю палитру театральной жизни страны, все направления новых театральных поисков.
2014
В лаборатории приняли участие четыре столичных режиссера, которые за пять дней создали эскизы спектаклей по современным и зарубежным пьесам и представили прокопчанам.

- Режиссёр Баатр Колаев показал эскиз по пьесе Ярославы Пулинович «Как я стал» - историю о современном молодом человеке, который, играючи, идет по жизни, легко разрушает чужие судьбы, заводит новые связи.

- Режиссёр Сергей Щедрин представил эскиз по пьесе французского драматурга Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера». Режиссёр, выбрав для постановки театральное кафе, соединил зрительское и актёрское пространство, в котором особенно остро прозвучали извечные человеческие страхи, пробуждённые метафорическими вопросами главных героинь.

- Семен Серзин в эскизе по пьесе Андрея Иванова «Это все она» посадил зрителей и артистов в единый круг по типу американского «клуба психологической помощи», в котором главные герои, рассказывая свои истории, настраивали на откровенность и зрителей.

- Молодой режиссёр Артем Устинов рассказал трогательную историю о родовых, поколенческих связях в эскизе по пьесе «Ба» Юлии Тупикиной. Эта история наивная, исконно русская, с прекрасным юмором и глубоким внутренним смыслом.

По итогам зрительского голосования все эскизы получили высокую оценку публики.
Лаборатория «Эксперимент 123» прошла в Прокопьевском драматическом театре в третий раз под руководством ведущего театрального критика Олега Лоевского.
2015
В мае Прокопьевском драматическом театре стартовала лаборатория «Эксперимент 123» под руководством ведущего театрального критика Олега Лоевского.
Четвертая лаборатория «Эксперимент 123» была посвящена произведениям для детей, написанным российскими драматургами.
В лаборатории приняли участие четыре молодых режиссёра из ведущих театральных ВУЗов России.

Цель нынешней лаборатории - поиск новых художественных возможностей в создании спектаклей для детей и их родителей.
- Пьесу Юлии Тупикиной «Комар мечтает о зиме» представила режиссер Виктория Пучкова (мастерская А. Андреева). Показ эскиза состоялся 7 мая на Малой сцене.

- Эскиз по инсценировке повести Михаил Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали» на Большой сцене представила Ирина Иванова (мастерская В. Анисимова).

- Режиссёр Евгения Никитина (Мастерская А. Праудина) на Большой сцене показала эскиз малой формы «Клочки по закоулочкам» по пьесе Григория Остера.

- Режиссёр Светлана Медведева (магистрант ВТУ им. Щепкина) работала с пьесой Владимира Ольшанского «Чудо на один день». Эскиз спектакля был показан на Большой сцене театра.

Традиционно, после каждого спектакля состоялось обсуждение со зрителем, итогом которого стало голосование: «Очень понравилось», «Переделать», «Совсем не понравилось». Но на этот раз голосовали и взрослые и дети. А главными критиками эскизов стал экспертный совет, сформированный из юных зрителей.

Результатом этой лаборатории стал интерактивный спектакль «Комар мечтает о зиме».
2019
Пятая режиссёрская лаборатория «Эксперимент 123» проводится в Прокопьевском драматическом театре с 2011 года и отражала современные явления жизни и направления в театре.
Внутри лаборатории рождаются сценические эскизы, которые нередко перерастают в полноценные спектакли и обогащают репертуарную афишу театра. Эскизы ставятся молодыми режиссёрами по новейшей драматургии и приглашают зрителя к размышлениям о проблемах нашего общества.

Содержательной стороной лаборатории 2019 года стало отражение реальности в интерпретации молодых, но уже известных российских режиссёров и актёрского состава театра.

Драматургический материал нынешней лаборатории – это четыре самые современные пьесы, две из которых взяты из шорт-листа
Международного Волошинского конкурса – 2018 («Тайм-аут» Марины Крапивиной и «Горка» Алексея Житковского).

Интересны и остры многие события и персонажи, поскольку они заставляют задуматься, почему сегодня нам так недостаёт взаимопонимания и счастья, почему растёт отчуждённость между людьми, почему каждый поступок необходимо наполнять смыслом.
Режиссёрские высказывания провоцируют зрителя на переосмысление и окружающей жизни, и своей собственной.

6 апреля:
«Тот самый день»
Автор пьесы: Ярослава Пулинович
Режиссер: Снежанна Лобастова
Образование получено, профессия любима — и вот уже стукнуло 37, а главная героиня всё ещё живёт с мамой, и никакой личной жизни даже и не намечается. Тогда мать предпринимает активную атаку на дочь: если уж с замужеством ничего не получилось, пусть Маша хотя бы родит ребёнка, ведь можно и «тот самый день» вычислить, и познакомиться с сорокалетним соседом.

«Тайм - аут»
Автор пьесы: Марина Крапивина
Режиссер: Иван Пачин
Полная противоречий и разнообразных жизненных коллизий история, сотканная из нескольких дней жизни социального работника Людмилы. Эти несколько дней становятся объёмным полотном событий, радостей и печалей, надежд и разочарований главной героини.

7 апреля:
«Посадить дерево»
Автор пьесы: Алекей Житковский
Режиссер: Александр Черепанов
Отец и сын отправляются за город, чтобы посадить дерево. Знаковое дерево — из известной поговорки: посадить дерево, вырастить сына, построить дом, чтобы жизнь не оказалась прожитой зря. Обычное исходное событие влечёт за собой нечто совершенно непредсказуемое.

«Горка»
Автор пьесы: Алексей Житковский
Режиссер: Иван Орлов
Действие происходит накануне новогоднего утренника в детском саду, когда молодой воспитательнице Насте необходимо и утренник подготовить, и горку выстроить, а тут ещё конфликт с заведующей, ссора с любимым человеком и прочие непредвиденные ситуации…

Подобные театральные проекты позволяют привлечь зрителей в культурные учреждения области, продемонстрировать широту и актуальность их репертуара.

Очередная лаборатория состоялась, а значит, что репертуар Прокопьевского театра пополнится новыми постановками «Тот самый день» и «Посадить дерево»!
2020
По результатам её работы зрители оказались вовлечены в театральные размышления на острые темы экологии, психологии и социального одиночества, созвучные многим.

Традиционных нескольких дней работы над эскизами хватило, чтобы с разных сторон показать «современного человека», расшевелить в нём желание видеть, слышать, анализировать и принимать решения.
Важным в таких лабораториях из года в год остаётся возможность не столько раскрыть волнующую проблему, сколько здесь и сейчас повлиять на восприятие зрителем действительности.

- Пьеса Екатерины Тимофеевой «ЗОЛОТО» 20 января в 18:00 (16+)
Режиссёр Никита Золин.
Напряжённая, острая и болевая пьеса, по своей социальной и экологической проблематике близкая нашему городу. Беспомощная семья, состоящая из матери, подростка и бабушки, находится на грани отчаяния в загазованном городке, где становится трудно дышать и жить.

- Пьеса Алексея
Макейчика «ПУТАНИЦА» 20 января в 15:00 (16+)
Режиссер Егор Чернышов.
Пьеса построена как диалог Дениса и Марты, пациента и психотерапевта. Мужчина приходит за помощью к психотерапевту, молодой женщине, и выясняет, что у той проблем ещё больше. Дальше идёт совершенно неожиданное продолжение и ещё более непредсказуемый финал.

- Пьеса КеренКлимовски
«МОЙ ПАПА ПИТЕР ПЭН» 21 января в 15:00 (12+)
Режиссёр Полина Золотовицкая.
Повзрослевший сын странного отца пытается вспомнить своё детство понять, что же именно тогда произошло. В своё время отец придумал, будто он – персонаж любимой сыном сказки, и поэтому все препятствия можно пережить и преодолеть…

- Пьеса Марии Малухиной «ЗАМЫКАНИЕ» 21 января в 18:00 (12+)
Режиссёр Александр Созонов.
"История разобщённости внутри семьи, где есть подросток. Каждый из взрослых занят своим делом, каждый решает материальные и личные проблемы, но никто серьёзно не вглядывается в подростка, 13-летнего Тёму, который в сложный период взросления испытывает непреодолимые трудности с заиканием".
Именно эскизы пьес «Замыкание» и «Золото» переросли в полноценные спектакли. Его премьера с успехом состоялась уже 13 марта 2020 г.

Театральная лаборатория «ЭКСПЕРИМЕНТ 123-2020» это:
- 4 эскиза,
- 4 режиссёра,
- 16 актёров,
- 25 работников технических цехов,
- 41 репетиция,
- 587 зрителей,
- 27 игрушечных собачек,
- 1 тростевая кукла, сделанная всего за 40 часов.
В январе 2020 года режиссёрская лаборатория «Эксперимент 123» в седьмой раз собрала ценителей современной драматургии, любящих и не боящихся экспериментировать.
2021 (ЯНВАРЬ)
В этот раз мы пошли в разрез с современной драматургией. Настал момент, когда возникла необходимость уравновесить баланс репертуара, прибегнув к классическому материалу.

В этом году гостем стала театральный критик Мария Кожина, а куратором «Эксперимента 123» - ведущий театральный критик Павел Руднев.

За рекордные 5 дней актёрский состав, сотрудники цехов театра и 4 молодых режиссёра поставили четыре эскиза по пьесам представителей классической литературы.

- эскиз по пьесе Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия» представил режиссёр Степан Пектеев.

- режиссёр Артём Устинов создал эскиз по пьесе Леонида Добычина "Город Эн". Это единственный эскиз лаборатории «Эксперимента 123» - 2021, который перерастёт в полноценный спектакль.

- пьеса Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты. Случай с метранпажем» нашла отражение в эскизе режиссёра Игоря Стама.

- история Алексея Ремизова «Трагедия о Иуде принце Искариотском» получила новое прочтение в эскизе режиссёра Алексея Золотовицкого.

Традиционно лаборатория прошла под руководством ведущих российских театральных критиков, которые помогли сформировать афишу лаборатории и провели обсуждения эскизов после каждого показа.
Тема «Неизвестная классика известных классиков» задала тон театральной лаборатории 2021 года.
2021 (НОЯБРЬ)
В прошлые годы сосредоточенная на современной драме, лаборатория сменила фокус на русскую и зарубежную классику!

- Режиссёр Дмитрий Акриш (г. Москва) работал над пьесой "Фрёкен Жюли" Августа Стриндберга.

- Произведение "Похвала глупости" Эразма Роттердамского получило новое сценическое воплощение в эскизе режиссёра Светланы Баженовой (г. Омск).

- Елизавета Бондарь (г. Москва) поставила эскиз по комедии "Власть тьмы" Льва Толстого.
- Рассказ "Красный смех" Леонида Андреева на язык сцены перевела режиссёр Екатерина Петрова-Вербич (г. Москва).

В лаборатории приняли участие театральные критики:
- Владислава Куприна (заведующая литературной частью МТЮЗ, преподаватель кафедры истории зарубежного театра ГИТТИС)
- Елена Строгалева (сценарист, автор множества публикаций в «Петербургском театральном журнале»).

Ведущие театральные критики страны провели обсуждение эскизов после каждого показа.
Стоит отметить, что впервые за историю проведения театральных лабораторий в Прокопьевской драме «Эксперимент 123» состоялся благодаря полученному гранту Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

В рамках лаборатории для артистов театра в эти дни были организованы мастер-классы. Занятия по актёрскому искусству прошли под руководством Татьяны Тарасовой, режиссёра, театрального педагога, преподавателя кафедры режиссуры ГИТИС.

Мария Гарсия, педагог высшей категории по сценической речи Школы-студии МХАТ, кафедры сценической речи Театральной школы Олега Табакова, провела мастер-классы по сценической речи.

Показы эскизов прошли 13-14 ноября. Традиционно именно зрители решали судьбу каждой работы: «оставить как есть», «доработать» или «забыть, как страшный сон».

"ФРЁКЕН ЖЮЛИ" (Режиссёр: Дмитрий Акриш):
- Оставить как есть - 84 %
- Доработать - 16%
- Забыть как страшный сон - 0%

"ВЛАСТЬ ТЬМЫ" (Режиссёр: Елизавета Бондарь):
- Оставить как есть - 5 %
- Доработать - 73%
- Забыть как страшный сон - 22%

"ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ" (Режиссёр: Светлана Баженова)
- Оставить как есть - 16 %
- Доработать - 72%
- Забыть как страшный сон - 12 %

"КРАСНЫЙ СМЕХ" (Режиссёр: Екатерина Петрова-Вербич):
- Оставить как есть - 15,9 %
- Доработать - 52,4%
- Забыть как страшный сон - 31,7%

К слову, театр стал проводить театральные лаборатории более 10 лет назад. Они по-прежнему остаются большим событием и притягивают к себе ценителей экспериментального театра со всей России.
Эксперимент 123 «Неизвестная классика известных классиков».

С 06 по 14 ноября на 4-х площадках Прокопьевского Ленкома создавался лабораторный «Эксперимент 123» под руководством театрального критика Павла Руднева.
2022 (ЯНВАРЬ)
4 режиссёра сделали 4 эскиза по заранее выбранным материалам. Работали как с классикой так и с современной драматургией, в обоих случаях тексты написаны о подростках и для подростков, затрагивают непростой период взросления.

- «Мы во второй раз обращаемся к подростковой тематике в рамках театральной лаборатории «Эксперимент 123». Ранее у нас были «Сказки» для детского зрителя, сейчас тема звучит как «Опасный возраст». Подростки – та категория, которая редко посещает театр, возможно считая его консервативным местом. Мы стараемся показать, что это не так, что театр актуален, что он поднимает волнующие для молодёжи вопросы, он умеет заинтересовать. Уверены, что эти эскизы станут основой для хорошего качественного продукта для подростков», - рассказала директор Прокопьевского театра Людмила Купцова.

- Режиссёр Дмитрий Лимбос работал над пьесой "Рыба и шоколад" Полины Бородиной.

- Произведение "Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю" Светланы Баженовой получило новое сценическое воплощение в эскизе режиссёра Мурата Абулкатинова.

- Дмитрий Турков поставил эскиз "Ловец на хлебном поле" Джерома Селинджера.

- Эскиз "История с кладбищем" Нила Геймана поставил режиссёр Тимур Кулов.

Художественным руководителем лаборатории не в первый раз выступил Павел Руднев – известный театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент школы-студии МХАТ, один из крупнейших исследователей современного театрального процесса в России.

Так же в лаборатории «Опасный возраст» приняла участие театровед, театральный критик, Член экспертного совета премии "Золотой маски" 2020/2021 гг. Мария Кожина.

Не изменяя традиции, после каждого показа состоялось зрительское обсуждение и голосование за дальнейшую судьбу эскизных работ!

Итоги голосования:
"РЫБА И ШОКОЛАД" (Режиссёр: Дмитрий Лимбос):
- Оставить как есть - 52,4 %
- Доработать - 45,7 %
- Забыть как страшный сон - 1,9 %.

"ДЕЛАЙ ВСЁ ЧТО ХОЧЕШЬ, ПОКА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ" (Режиссёр: Мурат Абулкатинов):
- Оставить как есть - 72,7 %
- Доработать - 21 %
- Забыть как страшный сон - 6,3 %.

"ЛОВЕЦ НА ХЛЕБНОМ ПОЛЕ" (Режиссёр: Дмитрий Турков):
- Оставить как есть - 43%
- Доработать - 50,7 %
- Забыть как страшный сон - 6,3 %.

"ИСТОРИЯ С КЛАДБИЩЕМ" (Режиссёр: Тимур Кулов):

- Оставить как есть - 65,3 %
- Доработать - 30,2 %
- Забыть как страшный сон - 4,5 %.
После просмотра всех эскизов можно сделать вывод, что "Опасный возраст" не ограничен цифрами возраста!
Эксперимент 123 «Опасный возраст»
С 17 по 23 января на 4-х площадках Прокопьевского Ленкома создавался лабораторный «Эксперимент 123».

В этот раз для сценического исследования выбрана тема «Опасный возраст».
2023
Художественным руководителем лаборатории стал ведущий театральный критик, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска» и фестивальный демиург - Олег Лоевский.

За рекордные 5 дней актёрский состав, специалисты театральных цехов и 4 молодых, амбициозных режиссёра поставят четыре эскиза по пьесам представителей классической литературы от Николая Гоголя до Ивана Тургенева!

Режиссёрская лаборатория «Эксперимент 123» «Классная классика» — это не попытка осовременивания, а актуализации русских классических произведений.

Для зрителей это уникальная возможность по-новому взглянуть на мир, который создавали русские писатели, и на его трансформацию в сегодняшней реальности!

- Эскиз «Бесприданница» по пьесе Александра Николаевича Островского представит режиссёр Ярослав Жевнеров (мастерская Олега Львовича Кудряшова);

- Эскиз «Записки сумасшедшего» по повести Николая Васильевича Гоголя представит режиссёр Екатерина Пилат, выпускница ГИТИС (мастерская Леонида Ефимовича Хейфеца);

- Эскиз «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Сергеевича Тургенева представит режиссёр Арина Гулимова, выпускница РГИСИ (мастерская Григория Михайловича Козлова);

- Эскиз «ПРОЗОРОВЫ» по пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чеховапредставит режиссёр Владислав Ляховецкий, выпускник ГИТИС (мастерская Леонида Ефимовича Хейфеца).

«Прокопьевский драматический театр один из первых театров в России который стал заниматься режиссёрскими лабораториями, и эта славная практика дала возможность театру встретиться с интересными режиссёрами, в будущем известными режиссёрами, которые только делали первые шаги и были связаны с Прокопьевским театром. Прокопьевский театр всегда легко идет на эксперимент и не боится рисковать и как правило риск оправдывается. Не случайно у Прокопьевского Ленкома есть престижная награда «Золотая маска» и он пользуется серьезным авторитетом среди российских театров», – отмечает руководитель режиссёрской лаборатории Олег Лоевский.

Показы эскизов режиссёров прошли 18 и 19 февраля.

После каждого эскиза пройдёт традиционное обсуждение со зрителями и авторитетными театральными критиками, итогом которого станет голосование: «Оставить как есть», «Доработать», «Забыть, как страшный сон».

По итогам зрительского голосования лучшие эскизы впоследствии станут полноценными спектаклями и пополнят репертуар Прокопьевского театра!
В 2023 году театр решил обратиться к бессмертным произведениям русских классиков и пополнить свою афишу классическими постановками.
2024
На этот раз режиссёры представили на суд зрителя эскизы по следующим произведениям:
- «Чайка» по пьесе Антона Чехова представит режиссёр Тимур Насиров(мастерская Григория Козлова);
- «Белые ночи» по повести Фёдора Достоевского поставит режиссёр Сюзанна Классеп (мастерская Андрея Могучего);
- «Дама с собачкой» по рассказу Антона Чехова представит режиссёрИрина Васильева (мастерская Сергея Женовача);

- «Иван Фёдорович Шпонька и его тетушка» по повести Николая Гоголя поставит режиссёр Наталья Шурганова (мастерская Олега Кудряшова);

Художественным руководителем лаборатории стал ведущий театральный критик, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска» и фестивальный демиург - Олег Лоевский.

В сжатые сроки режиссёры, актерский состав, специалисты театральных цехов, ставили четыре эскиза, исследовали, искали новые формы, неординарные решения, которые позволили зрителям под новым и неожиданным ракурсом взглянуть, прочесть тексты русских классиков.

Итогом показов и обсуждений стало голосование: «Оставить как есть», «Доработать», «Забыть, как страшный сон».

Голоса зрителей по итогам лаборатории :
«Белые ночи», режиссёр Сюзанна Классеп:
Оставить как есть: 29%
Доработать: 57%
Забыть, как страшный сон: 14%

«Чайка», режиссёр Тимур Насиров:
Оставить как есть: 58%
Доработать: 42 %
Забыть, как страшный сон: 0%

«Дама с собачкой», режиссер Ирина Васильева:
Оставить как есть: 67%
Доработать: 32%
Забыть, как страшный сон: 1%

«Иван Федорович Шпонька и его тетушка», режиссер Наталья Шурганова
Оставить как есть: 49 %
Доработать: 51%
Забыть, как страшный сон: 0%

Как отмечают в Прокопьевской драме, лаборатория «Эксперимент 123» долгие годы остается стартовой площадкой для многих спектаклей театра.

Афишу театра пополнил спектакль «Дама с собачкой» режиссёра Ирины Васильевой. Эскиз было тепло и восторженно принят зрителями, именно они отдали большинство голосов и пожелали увидеть спектакль в репертуаре театра.
В 2024 году режиссеры и актеры театральной лаборатории «Эксперимент 123» исследовали произведения русских классиков школьной программы – Чехова, Достоевского и Гоголя. И тема у лаборатории соответствующая – «Школа. Классика. Театр».
10:00–20:00
О ТЕАТРЕ
СПЕКТАКЛИ
Касса театра работает ежедневно (кроме понедельника)
Перерыв 13:00–13:30
Государственное автономное учреждение культуры «Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола»
КОЛЛЕКТИВ
Прокопьевск, проспект Шахтеров, д. 35
Касса
Администраторы +7 (3846) 66-82-45 (доб. 300, 301)
ИНФОРМАЦИЯ