Жанр своей повести Достоевский обозначил как «Петербургская поэма». В современном звучании «Двойник» — повесть, которой присущи психологизм и сатирический взгляд на общество.
Вслед за Гоголем, Достоевский поднимает проблему маленького человека. Безумие Голядкина развивается вследствие социальной несправедливости: его избранница достается чиновнику более высокого ранга. В гипертрофированном восприятии безумного человека это доводит его до положения низменного существа, «ветошки». Для Достоевского важно изобличить «виновника» — чиновничье-дворянское петербургское общество. Сам Достоевский в «Дневнике писателя» утверждал, что ничего серьёзнее идеи этой повести в литературу не проводил.
Весь этот сложный психологический материал режиссер Александра Протасова изумительно просто разложила в сценическое воплощение с минимумом декораций и точностью образов.