Театр по-разному притягивает своих преданных служителей: для одних путь на сцену прокладывается прямо из детства, других дорога водит окольными путями, а третьи, как и Любовь Хмельницкая, приходят работать в закулисье, но врожденное призвание выводит их на сцену. Подрастающей Любе мама объяснила, что из-за своей болезни она боится, что не сможет дать девушке высшего образования и попросила ее после восьмилетки пойти в техникум. Жили они в Канске и выбор пал на Канский технологический техникум, чтобы иметь конкретную профессию.
В 1974 году, девятнадцатилетняя Люба уже имела специальность техника-электрика и получила по тем временам шикарное распределение в Ленинград. Отказаться не могла, поехала и там со слезами просилась обратно в Сибирь, к дому и больной маме. Удивились, но отпустили, и вернувшись в Канск, Любовь Николаевна сразу устроилась электриком в местный драматический театр. Какое-то время так и работала, естественно присматриваясь к актерам, спектаклям и все глубже погружаясь в театральное волшебство.
Набралась опыта в своей работе, пригласили уже как хорошего профессионала-электрика в Красноярский театр имени Пушкина. Все шло нормально. И вдруг позвонили из Канского театра и сказали, что там набирают актерскую студию… Люба все бросила и помчалась осваивать актерское мастерство. Кроме этой актерской студии другого театрального образования она так и не получила, но в профессии состоялась, потому что в дальнейшей ее театральной биографии были прекрасные учителя: режиссеры, коллеги по сцене. И конечно природный дар. Острохарактерная актриса – она легко и точно существует в любом жанре, от классической трагедии до современного репертуара.
В ее актерской копилке множество ролей, большая часть из которых роли первого плана. Огромное значение в ее становлении, да и дальнейшей судьбе сыграл Борис Натанович Белкин, в свое время он работал в Канском театре, а потом перебрался в Прокопьевск. В совместных работах он учил ее так выстраивать свои роли, чтобы не перебивать партнеров, помогать своей игрой им в создании образов. Вырабатывал в ней режиссерское видение спектакля. Забегая вперед скажем, что потом это всегда помогало ей в работе.
В очередной свой приезд из Прокопьевска в Канск Борис Натанович проявил свой недюжинный талант и уговорил Любовь Николаевну и ее супруга Леонида Викторовича Гладкова перебраться в Прокопьевск, где они с Тимофеем Бессчастновым открывали при поддержке руководства объединения «Прокопьевскуголь» театральную студию «Крутые пласты». Под создание нового театра-студии обещали хорошие роли, средства и квартиры. Но как всегда бывает в начале, энтузиазма много, а благ надо подождать. Хмельницкая и Гладков с маменькой дочкой и Любиной больной мамой переехали в Прокопьевск, ютились сначала в одной комнатке шахтерского общежития вчетвером, потом в двух, потом дали квартиру, но в служебное пользование. Времена были трудные перестроечные, а потом и просто голодные, но сил и энтузиазма, правда, было много. Сами и декорации делали, сами в них и играли.
Как-то в один прекрасный день Любе и Леониду передали приглашение на встречу от директора Прокопьевского драматического театра Николая Яковлевича Киндякова. Театр еще был на ремонте, поэтому встречались дома у Киндяковых, где Николай Яковлевич с официальными бумагами в руках доступно им объяснил, что работа в частных студиях в актерский стаж не засчитывается и они теряют то-то и то-то, а посему им необходимо перейти в труппу Прокопьевского драматического театра. Сейчас-то ей понятно, что Киндяков стремился перед открытием доукомплектовать коллектив театра и был хорошим рекрутером. Он сумел оценить Хмельницкую и Гладкова в работе и нашел доводы для убеждения. Это был 1990 год.
Так в 1990 году, в свои 45 лет, уже зрелой сформировавшейся актрисой с большим багажом сыгранных ролей, Любовь Николаевна Хмельницкая вошла в труппу Прокопьевского театра. Играли сначала на выездах и готовили репертуар к открытию театра после капитального ремонта. Она долго играла молодых героинь и до сих пор вспоминает даже тексты некоторых своих персонажей, потому что у нее всегда была хорошая память и роли учились легко и запоминались надолго. Но, проживая судьбу персонажа на сцене, там она его и оставляла. Она научилась отодвигать их от себя. Это тоже опыт, приобретенный с годами, потому что не все героини соответствовали ее идеалам, да и пьесы не все могли что-то дать.
Любовь Николаевна много читает и говорит, что полезное для себя находит именно в литературе. А еще очень нежно, по-матерински, относится к молодым актерам их труппы и переживает, что у них практически не находится время для чтения книг и просмотра по-настоящему достойных фильмов. Она и на сцене теперь чаще играет их матерей и бабушек, а душа по-прежнему остается молодой и непокорной. В глазах так и простреливают озорные огоньки...