Театр по-разному притягивает своих преданных служителей: для одних путь на сцену прокладывается прямо из детства, других дорога водит окольными путями, а третьи, как и Любовь Хмельницкая, приходят работать в закулисье, но врожденное призвание выводит их на сцену. Подрастающей Любе мама объяснила, что из-за своей болезни она боится, что не сможет дать девушке высшего образования и попросила ее после восьмилетки пойти в техникум. Жили они в Канске и выбор пал на Канский технологический техникум, чтобы иметь конкретную профессию.

В 1974 году, девятнадцатилетняя Люба уже имела специальность техника-электрика и получила по тем временам шикарное распределение в Ленинград. Отказаться не могла, поехала и там со слезами просилась обратно в Сибирь, к дому и больной маме. Удивились, но отпустили, и вернувшись в Канск, Любовь Николаевна сразу устроилась электриком в местный драматический театр. Какое-то время так и работала, естественно присматриваясь к актерам, спектаклям и все глубже погружаясь в театральное волшебство.

Набралась опыта в своей работе, пригласили уже как хорошего профессионала-электрика в Красноярский театр имени Пушкина. Все шло нормально. И вдруг позвонили из Канского театра и сказали, что там набирают актерскую студию… Люба все бросила и помчалась осваивать актерское мастерство. Кроме этой актерской студии другого театрального образования она так и не получила, но в профессии состоялась, потому что в дальнейшей ее театральной биографии были прекрасные учителя: режиссеры, коллеги по сцене. И конечно природный дар. Острохарактерная актриса – она легко и точно существует в любом жанре, от классической трагедии до современного репертуара.

В ее актерской копилке множество ролей, большая часть из которых роли первого плана. Огромное значение в ее становлении, да и дальнейшей судьбе сыграл Борис Натанович Белкин, в свое время он работал в Канском театре, а потом перебрался в Прокопьевск. В совместных работах он учил ее так выстраивать свои роли, чтобы не перебивать партнеров, помогать своей игрой им в создании образов. Вырабатывал в ней режиссерское видение спектакля. Забегая вперед скажем, что потом это всегда помогало ей в работе.

В очередной свой приезд из Прокопьевска в Канск Борис Натанович проявил свой недюжинный талант и уговорил Любовь Николаевну и ее супруга Леонида Викторовича Гладкова перебраться в Прокопьевск, где они с Тимофеем Бессчастновым открывали при поддержке руководства объединения «Прокопьевскуголь» театральную студию «Крутые пласты». Под создание нового театра-студии обещали хорошие роли, средства и квартиры. Но как всегда бывает в начале, энтузиазма много, а благ надо подождать. Хмельницкая и Гладков с маменькой дочкой и Любиной больной мамой переехали в Прокопьевск, ютились сначала в одной комнатке шахтерского общежития вчетвером, потом в двух, потом дали квартиру, но в служебное пользование. Времена были трудные перестроечные, а потом и просто голодные, но сил и энтузиазма, правда, было много. Сами и декорации делали, сами в них и играли.

Как-то в один прекрасный день Любе и Леониду передали приглашение на встречу от директора Прокопьевского драматического театра Николая Яковлевича Киндякова. Театр еще был на ремонте, поэтому встречались дома у Киндяковых, где Николай Яковлевич с официальными бумагами в руках доступно им объяснил, что работа в частных студиях в актерский стаж не засчитывается и они теряют то-то и то-то, а посему им необходимо перейти в труппу Прокопьевского драматического театра. Сейчас-то ей понятно, что Киндяков стремился перед открытием доукомплектовать коллектив театра и был хорошим рекрутером. Он сумел оценить Хмельницкую и Гладкова в работе и нашел доводы для убеждения. Это был 1990 год.

Так в 1990 году, в свои 45 лет, уже зрелой сформировавшейся актрисой с большим багажом сыгранных ролей, Любовь Николаевна Хмельницкая вошла в труппу Прокопьевского театра. Играли сначала на выездах и готовили репертуар к открытию театра после капитального ремонта. Она долго играла молодых героинь и до сих пор вспоминает даже тексты некоторых своих персонажей, потому что у нее всегда была хорошая память и роли учились легко и запоминались надолго. Но, проживая судьбу персонажа на сцене, там она его и оставляла. Она научилась отодвигать их от себя. Это тоже опыт, приобретенный с годами, потому что не все героини соответствовали ее идеалам, да и пьесы не все могли что-то дать.

Любовь Николаевна много читает и говорит, что полезное для себя находит именно в литературе. А еще очень нежно, по-матерински, относится к молодым актерам их труппы и переживает, что у них практически не находится время для чтения книг и просмотра по-настоящему достойных фильмов. Она и на сцене теперь чаще играет их матерей и бабушек, а душа по-прежнему остается молодой и непокорной. В глазах так и простреливают озорные огоньки...
артистка
Любовь Хмельницкая
Техник-электрик
Канский технологический техникум
1 мая 1955
Специальность
Образование
День рождения
Роли в театре
Награды
1995
Лауреат премии «За творческие достижения» за исполгнение роли Люси в спектакле по пьесе Сабурова «Московская гетера».
1997
Награждена Почетной грамотой Администрации города Прокопьевска за вклад в развитие культуры.
2000
Награждена Почетной грамотой департамента культуры Кемеровской области за многолетний добросовестный труд, творческие успехи, большой вклад в развитие культуры Кузбасса.
2004
Лауреат премии «За творческие достижения» за роль Лизетты в спектакле по произведениям Бокаччо «Декамерон».
2004
Лауреат премии «Лучшая женская роль II плана» за исполнение роли Мигачевой в спектакле по пьесе А. Островского «Не было ни гроша да вдруг алтын» по итогам городского конкурса «Лучшая роль сезона».
2005
Награждена Медалью «За веру и добро».
2005
Лауреат премии «Лучшая женская роль» за исполнение роли Матери в спектакле по пьесе В. Кондратьева «Отпуск по ранению» по итогам городского конкурса «Лучшая роль сезона».
2005
Награждена Почетными грамотами СТД РФ, Совета народных депутатов Кемеровской области, департамента культуры Кемеровской области, Администрации города Прокопьевска в связи с 50-летним юбилеем.
2005
Награждена Почетными грамотами СТД РФ, Совета народных депутатов Кемеровской области, департамента культуры Кемеровской области, Администрации города Прокопьевска в связи с 50-летним юбилеем.
2005
Награждена Благодарственными письмами фестиваля «Кузбасс театральный» и Администрации города Прокопьевска в связи с 50-летним юбилеем.
2007
Награждена Почетной грамотой СТД РФ за роль Серафимы Федоровны в спектакле «Марьино поле».
2008
Награждена Почетной грамотой администрации г. Прокопьевска за творческие успехи, высокий профессионализм и большой вклад в развитие театрального искусства.
2009
Награждена Почетной грамотой Министра культуры и массовых коммуникаций РФ и Российского профсоюза работников культуры за большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций.
2010
Лауреат премии «Честь и достоинство» по итогам городского конкурса «Лучшая роль сезона». Награждена Почетной грамотой Департамента культуры Кемеровской области в связи с 55-летием.
2011
Награждена Почетной грамотой Администрации города Прокопьевска «в связи с 65-летием театра.
2014
Лауреат премии «Лучшая женская роль им. засл. арт. Р Ф Хлебниковой за исполнение роли Ираиды Семеновны в спектакле по пьесе Н. Коляды «Баба Chanel» по итогам городского конкурса «Лучшая роль сезона».
2015
Лауреат премии Губернатора Кемеровской области в сфере театрального искусства «За творческие достижения».
2015
Награждена Почетными грамотами Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, СТД РФ и Администрации Прокопьевского драматического театра связи с 60-летним юбилеем.
2015
Награждена Благодарственными письмами Администрации города Прокопьевска и Российского Профсоюза Работников Культуры в связи с 60-летним юбилеем.