В 1974 году Алевтина Серебрякова окончила Тюменское училище искусств (мастерская Е. Плавинского, А. Терещенко) и получила специальность - актриса драматического театра.
Чтобы оказаться здесь и сейчас человек порой совершает массу каких-то необъяснимых поступков и в результате приходит в заданную точку в определенный период времени. Чтобы девочка Аля из Ижевска, став Заслуженной артисткой Российской Федерации, прослужила более 45 лет в Прокопьевском драматическом театре им. Ленинского комсомола обстоятельства должны были сложиться именно так, а не иначе.
Гибкая и пластичная с самого детства Алевтина Серебрякова в школьные годы серьезно занималась гимнастикой. Потом в тайне от родителей начала заниматься бальными танцами и даже хотела пойти учиться на балетмейстера, но сначала сломанная нога, а потом различные внешние причины изменили ее намерения, и она попала в драматический кружок, а позднее и в народный театр. Начав с роли Лисы созрела до роли Зои Космодемьянской и ко времени выбора профессии уже точно знала, что хочет стать артисткой и собиралась учиться актерскому мастерству в Ленинграде.
Но все сложилось иначе. В этот момент в Ижевске гастролировал Тюменский театр, и Алевтина с подругами смотрели его спектакли. Параллельно шло прослушивание для набора студентов в Тюменское училище искусств. Классическая схема: Алевтина с красавицей подругой проходят прослушивание, Алю принимают, а подругу – нет. И даже до официальных экзаменов ей сказали, что она принята. В 1974 году Алевтина Серебрякова окончила Тюменское училище искусств, сбылась ее детская мечта. Через московскую биржу актеров театра (в то время была такая) их с однокурсницей Ириной Хрущевой пригласили работать в Канск. Ни город, ни театр, ни труппа не пришлись по душе Алевтине Петровне и в 1976 году она рискнула перебраться в Прокопьевск.
К тому времени она уже слышала о Прокопьевском драматическом театре, его классическом здании и прекрасном актерском составе. Но то, первое впечатление о здании театра, каким величественным предстало оно перед взором Алевтины, сохранилось до сих пор. С какой теплотой и нежностью Алевтина Петровна вспоминает свои первые годы в стенах Прокопьевского театра. В тот период уже маститыми актерами были Петр Иванович Федченко, Николай Георгиевич Хлебников, Ангелина Гавриловна Уралова, супруги Смирновы.
В своих воспоминаниях Алевтина Петровна пишет: «Первая моя серьезная работа в театре была связана с Петром Ивановичем в спектакле Василия Белова «Над светлой водой». Федченко – мой папа. Как было интересно с ним работать. Вроде ничего особенного он не делает, а пронимает до слез, а сердце бьется, а совесть просыпается - все по-настоящему. Глаза, скупые жесты, а эффект невероятный. И так во всех спектаклях. Вроде бы Петр Иванович и есть Петр Иванович, но по-другому смотрит, берет руками реквизит и понимаешь, что он в роли… Мастер! Я боялась до конца не раскрыть свою героин. Пошла, понеслась в пафос. Но Петр Иванович помог мне. Он сказал : «Ищи в ней человека, женщину. Ищи мотивацию ее поступков. Изучай партнера. Думай, как на него повлиять…» И дело пошло! Я любила, люблю и уважаю до сих пор и буду всегда благодарно помнить Петра Ивановича!»
В 1995 году Алевтине Петровне присвоили звание «Заслуженная артистка Российской Федерации». Она всегда плотно задействована в репертуаре театра, счет своим ролям не вела, играет всегда больше сердцем и поэтому свои роли вспоминает не по их значимости в спектакле, а по тому трепету, который они оставляли в ее душе. С особой теплотой она вспоминает времена своей молодости, но по сей день считает родной театр даже больше чем домом. Это ее кров, защита. «Я прихожу в театр и чувствую какую-то защищенность, укрываюсь от всех внешних проявлений жизни за его мощными стенами и мне покойно и хорошо…».
И сегодня хрупкая, одухотворенная и обаятельная актриса Алевтина Серебрякова вызывает какие-то возвышенные чувства и внутреннюю опрятность. Она очень много читает, увлекается поэзией. Любит путешествовать, знакомиться с новыми интересными людьми. Самым счастливым временем для себя считает - ранние рассветные часы и закаты у моря или речки, возле костра с близкими людьми.
С 2014 по 2017 год была заведующей отделением Актерского искусства и мастером курса в Прокопьевском колледже искусств. Является мастером и наставником по сей день для театральной молодежи. Имеет большой перечень наград, дипломов и званий, но больше всего ценит зрительскую любовь и теплое отношение коллег.